anna_fedorova: (Default)
[personal profile] anna_fedorova
Я много раз отвечала на вопрос: "Ну зачем тебе ролевые игры, это же фэйк и не по-настоящему, а можно бы тем временем делать что-то полезное". И вообще, есть "игра" и есть "реальность", реальность важна и серьезна, а игры типа нет.

Каждый раз я терпеливо отвечала, что нет, игра как трансформированная (переключенная) реальность ничуть не менее реальна, чем реальность базовая. Я сторонник теории фреймов Гофмана, как вы знаете. Ролевая игра - это сложный и необыкновенно интересный фрейм, обогащающий опыт.

Сегодня я прочитала комментарий Лоры Бочаровой, главного мастера "Хогвартских сезонов" (написан в ходе ее дискуссии с другим человеком). Там эта мысль сформулирована очень хорошо.

[livejournal.com profile] expellearmus :

"Далее по личной части игрового опыта все понятно! Но скажи мне как умный хороший человек: разве все, произошедшее в игре, было НЕ С ТОБОЙ?.. И реализация архетипов, и любовь, и счастье, и сам сценарий? Это же не чей-то бумажный опыт левой королевы, которая давно померла. Это случилось вообще в игре лишь оттого, что на этом месте, в этой нише стояла ТЫ. Нет никакого ТАМ и ЗДЕСЬ. Есть единая жизнь с массой поворотов и встреч, и вся история "королевы Софьи" произошла не в мечте, а в твоей реальной жизни.

Ты можешь иметь сто лиц и сто историй. Самый счастливый архетипический сюжет, состоявшийся в жизни, если он ЕДИНСТВЕННЫЙ, приводит в конце к корыту и тоске по другим нереализованным мечтам.

Глупо продлевать счастье в его одном облике. Если этот облик твоего счастья истинный - он будет проявляться всякий раз, когда это возможно.

А в жизни мы не королевы, не монахи и не рыцари. Поэтому наши "невыполнимые задачи" окружающим на деле вполне обыденны. И избранники тоже( Потому что есть УК, он на страже.

Игры прекрасны тем, что и ненависть и любовь там преходящи, остается золотой свет, это и есть опыт. Например, ненависть и война за веру в реальной жизни это такой тягомотный ад, что никому не пожелаешь. А в игре - легко, ибо замес и костер на площади. В жизни реальной это больше похоже на погромы одними гомофобами других.

Любовь в игре может быть эпична, потому что там мы делаем ставкой свою игровую жизнь и игровой статус. Когда так будет в реальной жизни с настоящим существованием - причем не у одного человека, а хотя бы у десятка - эпос пробьется)"

Thanks a lot, Лора! 

Date: 2011-07-05 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nott--theodore.livejournal.com
Да! Оно так,несомненно!

что наша жизнь...

Date: 2011-07-05 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vuutshi.livejournal.com
есть Игра и есть мета-игра (игра в игре).. и везде всё по-настоящему, только если вдруг забыть, что это всего лишь игра.

первая, всё же, обогощает опытом больше, однако вторая прощает фатальные ошибки и приносит больше фана, т.к. обыденность и скучная рутина убраны на второй план прекрасным словом "моделирование".. % )

Date: 2011-07-05 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rromanov.livejournal.com
Все, на что человек тратит свое (и так довольно ограниченное) жизненное время - жизнь. И поскольку игра происходит в реальности, в живой жизни этого самого человека, то отрицать ее - в первую очередь логическая ошибка.

Ролевые игры можно критиковать за качество опыта, который люди там получают, да за что угодно - но подвергать сомнению саму реальность неверно.

Да, есть свои риски и опасности - но это уж как водится.

Profile

anna_fedorova: (Default)
anna_fedorova

August 2011

S M T W T F S
 12 3456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 02:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios